В течении последних десяти лет каждый новый мэр пытался переделить рынок рекламы в Одессе с учетом своего интереса.
При втором пришествии Гурвица расчищали рынок с целью завести на него рекламную компанию, принадлежащую сыну первого заместителя мэра Анатолия Ворохаева. Для отвода глаз передел рекламного рынка при Эдуарде Гурвице был проведен под лозунгом внедрения французских конструкций – действительно, красивых – но сути рейдерского захвата это не меняло.
Передел рынка претворял в жизнь начальник управления рекламы, а позднее советник мэра Игорь Хотин. Жертвами этой борьбы пали целый ряд рекламных компаний, среди которых были фирмы бизнесмена Андрея Азарова. В результате из центра города были выдавлены все конкуренты и он оказался во власти рекламной кампании первого вице-мэра. Правда Гурвицу это не помогло и он проиграл выборы Костусеву.
Под шумок войны за передел рынка рекламы свои интересы в этой сфере реализовал и сам Игорь Хотин, продвинувший на рынок несколько мелких игроков, до сих пор с благодарностью выплачивающих ему проценты.
С приходом в мэрский кабинет Алексея Костусева начался второй передел рынка рекламы. Возглавила этот процесс Лилия Рогачко. Передел рынка рекламы основывался – официально, по крайней мере, – на том, что новые компании поставят красивые рекламные конструкции. Реально же на рынок была запущена компания нардепа Василия Хмельницкого, который не только уплатил Костусеву $3 млн наличными, но и взял г-жу Рогачко управляющей на процент.
Кроме того, г-н Хмельницкий предложил в качестве “красивых” конструкций залежавшиеся у него на складе в столице и исполком Одесского горсовета признал этот образец наиболее подходящим для Одессы. Таким образом г-н Хмельницкий и г-жа Рогачко смогли неплохо заработать на продаже неликвида, а затем и на производстве нового вида конструкций, которые принуждали покупать одесских владельцев рекламных компаний.
Конструкции не желающих играть по новым правилам нещадно срезались. Первой под нож была пущена компания утратившего к тому времени должность г-на Ворохаева – не дожидаясь окончательного уничтожения бизнеса бывший вице-мэр предпочел уступить и продал остатки бизнеса.
Под водительством г-жи Рогачко управление рекламы улица за улицей методично уничтожало конструкции конкурентов, устанавливая на их месте принадлежащие г-же Рогачко и г-ну Хмельницкому. Таким образом этот тандем оформил на принадлежащие г-ну Хмельницкому фирмы, долю в которых имеет и г-жа Рогачко, порядка 500 рекламных конструкций: ООО “Сити-РТМ” – 331 шт, ООО “РТМ-Украина” – 142 шт.
Уничтожаемые таким образом компании готовы были заменить собственные бигборды на указанные начальницей управления рекламы г-жой Рогачко образцы, однако у них отказались принимать документы для оформления паспорта рекламоносителя – незаконного согласовательного документа, придуманного для вытеснения конкурентов. А у новых компаний просто отказывались принимать заявку на размещение рекламы. Причем, такая ситуация была не только в управлении г-жи Рогачко, но и в едином окне горсовета, где отказывались принимать заявки без ее указания.
Действия г-жи Рогачко прикрывал председатель депутатской комиссии горсовета по дизайну Александр Завадовский, за что его компания “Арт-Велес” была одарена правом оформить и установить рекламные плоскости в количестве 311 единиц.
Переделив таким образом рынок, г-жа Рогачко взялась пилить денежные средства, поступающие от размещения рекламы. Поступающие от рекламы деньги миновали бюджет города, предварительно оседая на счетах созданного г-жой Рогачко коммунального предприятия, что позволяло обналичивать бюджетные средства через “мойки”. Эта деятельность г-жи Рогачко неоднократно становилась предметом журналистских расследований в СМИ.
Схемами г-жи Рогачко заинтересовалась прокуратура Одесской области. Нет, вовсе не для того, чтобы наказать г-жу Рогачко и добиться торжества законности. А всего лишь для того, чтобы выбить у нее долю.
Отжатием незаконно получаемой г-жой Рогачко прибыли занялся “офис Пшонки” в Одессе, располагавшийся на улице Ланжероновской в помещении управления молодежной политики, проданном “пшонковцам” при содействии первого вице-мэра Николая Ильченко. Смотрящий от Артема Пшонки в Одессе – обосновавшийся в Генеральной прокуратуре Украины и не люстрированный бывший заместитель прокурора Одесской области Денис Черных подвесил г-жу Рогачко на собранных материалах, количество которых было достаточным для возбуждения не одного уголовного дела. В результате чиновница вынуждена была оформить на принадлежащие “офису Пшонки” две рекламные компании ООО “Сайд Медиа” и ООО “Сеан” 154 рекламные конструкции и к тому же ежемесячно заносить мзду в сумме нескольких десятков тысяч долларов.
Под шумок войны за передел рынка рекламы г-жа Рогачко не забывала и о своих интересах. Понимая, что работать на занимаемой должности ей суждено не долго, чиновница оформила на своего гражданского мужа ФЛП Довгань С.Ф. 22 рекламные конструкции.
Однако и после потери должности г-жа Рогачко и ее покровители из “офиса Пшонки” продолжают контролировать значительную часть рынка рекламы в Одессе. Но об этом в нашей следующей публикации.
По материалам http://hrabro.com/
from Новости Одессы http://v-odesse.net/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d1%80%d1%8b%d0%bd%d0%be%d0%ba-%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d1%8b-%d0%b2-%d0%be%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b5/ http://v-odesse.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий